По данным Металл Эксперт, железнодорожные перевозки угля в России в I квартале увеличились на 6% в годовом сравнении, до 93 млн. тонн. Значительный рост наблюдался в экспортных отгрузках – до 52,4 млн. тонн (+14%). При этом поставки увеличились как в направлении морских портов, так и в адрес сухопутных погранпереходов. Мы полагаем, что изменение показателей связано с повышенным спросом со стороны потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Европе и с высокими котировками угля на мировом рынке.
В направлении морских портов РФ в январе-марте по железной дороге было отправлено 44,3 млн. тонн угля (+12%), в том числе в дальневосточном регионе – 24,4 млн. тонн (+10%), на северо-западе – 13,8 млн. тонн (+5%), в Азово-Черноморском бассейне – 6,1 млн. тонн (рост в 1,5 раза). Основной прирост на юге страны обеспечил Таманский ТНГ, в адрес которого было отгружено почти 3,8 млн. тонн, что в 1,8 раза превышает прошлогодние итоги. Экспортные перевозки через сухопутные границы выросли до 8,1 млн. тонн (+26%).
Основными потребителями на российском рынке являются ТЭС, металлургические компании и предприятия ЖКХ.
Россия. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн
Вид поставки | 3 мес. 21 | 3 мес. 20 | изм. 21/20 |
экспорт | 52,4 | 45,8 | 14% |
внутренний рынок | 33,6 | 34,5 | -3% |
в т. ч. ТЭС | 18,1 | 18,7 | -3% |
в т. ч. меткомбинаты | 9,3 | 9,4 | -1% |
в т. ч. цементные заводы | 0,1 | 0,2 | -47% |
в т. ч. прочие | 5,9 | 6,0 | -1% |
импорт | 5,1 | 5,9 | -13% |
транзит | 2,0 | 1,2 | 66% |
Всего | 93,0 | 87,4 | 6% |