В начале апреля большинство потребителей коксующегося угля в России завершили подписание контрактов с местными поставщиками. Как стало известно Металл Эксперт, котировки на II квартал менялись разнопланово. Некоторым металлургам удалось настоять на сохранении цен на уровне февраля-марта, отдельным компаниям пришлось принять повышение. Среди потребителей также есть те, кто уже получает новые объемы, однако цены на апрель-июнь еще не согласованы. По нашим данным, новый уровень будет сформирован в конце периода в зависимости от рыночных изменений.
По данным Металл Эксперт, рост цен в сделках составил в среднем 8% к показателям февраля-марта. Уголь марки ГЖ торговался по 6500-7000 руб./т FCA Кузбасс (здесь и далее без учета НДС), что в среднем на 250 руб./т больше, чем в предыдущем контрактном периоде. Продажи сырья марки Ж велись по 7100-8800 руб./т FCA Кузбасс (-50 руб./т); у верхней границы отображен уровень контрактов с формульным ценообразованием. Соглашения на продукцию марки К подписывались по 8500-10750 руб./т FCA Кузбасс (+1625 руб./т). Как нам стало известно, у нижней границы подписывались контракты на бренды коксовой группы с CSR 54-60, у верхней – с CSR выше 60. Уголь марки ОС продавался по 8000-9000 руб./т FCA Кузбасс (+750 руб./т), марки КО – по 7000-7500 руб./т FCA Кузбасс (+750 руб./т), марки КС – по 6000-6500 руб./т FCA Кузбасс (+250 руб./т).
По нашим данным, основная часть договоров была подписана на квартальной основе. Однако, по словам игроков, единичные сделки заключались и на полгода – в таких соглашениях потребители получили пролонгацию котировок I квартала. Другие компании приобретали объемы на месяц и будут в конце апреля пересматривать цены на май.
В текущих условиях игроки не ожидают каких-либо существенных изменений в спотовых котировках на внутреннем рынке России. Цены на импортный уголь для коксования в Китае, на которые опирается большинство российских поставщиков, остаются высокими. Предложения североамериканских экспортеров достигают 220 $/т CFR Китай. В настоящее время отдельные металлурги в КНР запрашивают импортные бренды из США и Канады, так как на рынке ощущается нехватка свободных объемов монгольского сырья, а также местной продукции. Однако на более существенное повышение котировок потребители идти не готовы.