23 января 2020 , www.metalexpert.com

РЖД увеличивают пропускную способность одного из ключевых маршрутов вывоза угля из Кузбасса

«Российские железные дороги» в настоящее время реализуют II и III этапы проекта по увеличении пропускной способности участка Междуреченск – Тайшет (Красноярская ЖД). В 2020 году планируется сдать в эксплуатацию вторые пути и двухпутные вставки на 6 перегонах. Также предполагается обновление локомотивного парка. На этих стадиях предусмотрено удлинение существующих путей транзитного парка, укладка трех новых путей и разделение потоков пассажирских поездов.

I этап реконструкции участка Междуреченск – Тайшет был завершен в прошлом году. В частности на станции Тайшет был введен в эксплуатацию новый грузовой двор, который позволил увеличить переработку грузов в 4,5 раза. Также был открыт второй путь перегона Ирба – Красный Кордон и новый разъезд на линии Агул – Коростелево. Ввод этих объектов позволит увеличить пропускную способность участка Абакан – Саянская до 31 пары грузовых поездов (25 пар в 2019 году).

Полностью завершить реконструкцию участка Междуреченск – Тайшет (всего V этапов) намечено в 2023 году. В рамках проекта планируется также строительство второго пути на участке Тайшет – Тагул. Кроме того, будут построены три новые тяговые подстанции и модернизированы 14 действующих. Ожидается, что реализация проекта позволит увеличить пропускную способность этой линии до 37 пар грузовых поездов (25 пар в 2019 году), а провозную способность при движении тяжеловесных поездов (массой выше 6,3 тыс. тонн) – до 57,5 млн. тонн грузов в год (46,6 млн. тонн).

Линия Междуреченск – Тайшет является одним из двух маршрутов вывоза угля из Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока и сухопутных погранпереходов с Китаем. Также через этот участок ведутся поставки угля из Хакасии и Красноярского края. Реконструкция ведется в рамках комплексного проекта по модернизации и развитию сетей РЖД для увеличения объемов перевозки грузов в порты Дальнего Востока.

Погрузка грузов на Красноярской ЖД в 2019 году составила 84,6 млн. тонн, что в целом соответствует итогам предыдущего года, в том числе угля – 54,9 млн. тонн (+4,4%). На долю железной дороги в общих перевозках угля по сети РЖД в прошлом году пришлось почти 15%.