23 января 2020 , www.metalexpert.com

Железнодорожные перевозки угля в Украине сократились на 9%

По данным Металл Эксперт, в 2019 году железнодорожные перевозки угля в Украине сократились на 9% в годовом сравнении, до 58,3 млн. тонн. Наибольшее изменение произошло в сегменте российского транзита. По словам участников рынка, некоторые поставщики испытывали трудности при согласовании поставок угля через территорию Украины и перенаправили часть объемов через погранпереходы с Беларусью.

Снижение показателей наблюдалось также во внутренних перевозках, прежде всего, в адрес тепловых электростанций. Одной из основных причин стало ослабление спроса на топливо в IV квартале на фоне более мягких погодных условий, а также увеличение импорта электроэнергии. В то же время металлургические компании заметно увеличили закупки коксующегося угля внутри страны из-за перебоев с поставками сырья из России.

Рост импорта произошел за счет увеличения закупок угля в дальнем зарубежье. По данным Металл Эксперт, как металлурги, так и энергетики старались уменьшить зависимость от российской продукции, особенно учитывая возникшие во II полугодии сложности с согласованием отгрузок. В прошлом году в общей структуре импорта около 30% угля было доставлено из азово-черноморских портов; поставщиками выступали США, Австралия, Канада, Индонезия (сырье для коксования), а также Колумбия (энергетические марки). На долю российского угля пришлось 67%; продукция поступала как напрямую, так и транзитом через Беларусь. Украинские металлурги также получили несколько партий сырья для коксования из Европы.

Экспорт в прошлом году практически не осуществлялся.

Украина. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн

Вид поставки 2019 2018 % изм. 19/18
внутренний рынок 33,8 37,2 -9%
в т.ч. ТЭС 19,7 20,6 -4%
в т. ч. метзаводы 3,7 2,8 31%
в т. ч. цементные заводы 0,7 0,5 42%
в т. ч. прочие 9,7 13,3 -27%
импорт 21,1 20,8 2%
транзит 3,5 6,5 -47%
всего 58,3 64,4 -9%