«Российские железные дороги» установили понижающий коэффициент 0,872 к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля, полуантрацита и промпродукта в собственных (арендованных) вагонах в направлении припортовых станций Октябрьской, Северной и Калининградской ЖД на расстояние более 3000 км. Новые тарифы будут действовать в период 1 марта – 31 декабря.
Решение о предоставлении дисконтов было принято для создания конкурентоспособных условий для российских экспортеров на фоне ухудшения конъюнктуры рынка. Тем не менее, некоторые игроки считают, что это не приведет к заметному снижению затрат на транспортировку и восстановлению торговли через северо-западные порты. По данным Металл Эксперт, на сегодняшний день стоимость доставки кузбасского угля до портов Усть-Луги и Мурманска составляет 24-25 $/т; с учетом установленного дисконта цена составит 22,5-23,5 $/т. Котировки топлива на базе 6000 ккал/кг в начале марта находились в диапазоне 45-47 $/т FOB Балтия, тогда как на условиях CIF АРА – около 48 $/т.
По оценкам Металл Эксперт, в январе-феврале отгрузки энергетического угля в направлении северо-западных портов России составили 7,3 млн. тонн (-3% в годовом сравнении). Основные объемы обеспечивают СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «ТАЛТЭК», «МелТЭК», УК «МелТЭК», «Ресурс».