6 марта 2020 , www.metalexpert.com

Железнодорожные перевозки угля в России с начала года сократились на 8%

По данным Металл Эксперт, железнодорожные перевозки угля в России в январе-феврале сократились на 8% в годовом сравнении, до 58,1 млн. тонн. Основное снижение наблюдалось в экспортных отгрузках. При этом поставки упали как в направлении морских портов, преимущественно зарубежных, так и сухопутных погранпереходов. Основной причиной остается слабая торговля на внешних рынках и низкие котировки угля, прежде всего в Европе. По словам поставщиков, на складах у импортеров скопились большие резервы топлива на фоне теплой зимы.

В морские порты РФ в январе-феврале по железной дороге было отправлено около 24 млн. тонн угля (+2%), в том числе в Дальневосточном регионе – почти 14 млн. тонн (-2%), на северо-западе – 7,7 млн. тонн (-2%), на юге – 2,6 млн. тонн (+41%). В то же время отгрузки в адрес зарубежных портов сократились до 0,75 млн. тонн (-74%) в основном из-за переориентации части грузопотока из Латвии на терминалы Усть Луги. Через сухопутные погранпереходы было отправлено 3,8 млн. тонн (-43%).

Основными потребителями на российском рынке являются ТЭС, металлургические компании и предприятия ЖКХ.

Россия. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн

Вид поставки 2 мес. 20 2 мес. 19 % изм. 20/19
экспорт 29,0 33,8 -14%
внутренний рынок 29,1 29,5 -1%
в т. ч. ТЭС 13,1 13,9 -6%
в т. ч. меткомбинаты 6,3 6,2 2%
в т. ч. цементные заводы 0,1 0,1 6%
в т. ч. прочие 9,5 9,3 2%
всего 58,1 63,3 -8%