По данным Металл Эксперт, железнодорожные перевозки угля в России в январе-феврале сократились на 8% в годовом сравнении, до 58,1 млн. тонн. Основное снижение наблюдалось в экспортных отгрузках. При этом поставки упали как в направлении морских портов, преимущественно зарубежных, так и сухопутных погранпереходов. Основной причиной остается слабая торговля на внешних рынках и низкие котировки угля, прежде всего в Европе. По словам поставщиков, на складах у импортеров скопились большие резервы топлива на фоне теплой зимы.
В морские порты РФ в январе-феврале по железной дороге было отправлено около 24 млн. тонн угля (+2%), в том числе в Дальневосточном регионе – почти 14 млн. тонн (-2%), на северо-западе – 7,7 млн. тонн (-2%), на юге – 2,6 млн. тонн (+41%). В то же время отгрузки в адрес зарубежных портов сократились до 0,75 млн. тонн (-74%) в основном из-за переориентации части грузопотока из Латвии на терминалы Усть Луги. Через сухопутные погранпереходы было отправлено 3,8 млн. тонн (-43%).
Основными потребителями на российском рынке являются ТЭС, металлургические компании и предприятия ЖКХ.
Россия. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн
Вид поставки | 2 мес. 20 | 2 мес. 19 | % изм. 20/19 |
экспорт | 29,0 | 33,8 | -14% |
внутренний рынок | 29,1 | 29,5 | -1% |
в т. ч. ТЭС | 13,1 | 13,9 | -6% |
в т. ч. меткомбинаты | 6,3 | 6,2 | 2% |
в т. ч. цементные заводы | 0,1 | 0,1 | 6% |
в т. ч. прочие | 9,5 | 9,3 | 2% |
всего | 58,1 | 63,3 | -8% |