По данным Металл Эксперт, перевозки угля в России по железной дороге по итогам первых 4 месяцев сократились на 10% в годовом сравнении, до 115,2 млн. тонн. Наибольшее изменение наблюдалось в сегменте внутренних перевозок, что в первую очередь определялось сезонностью. В частности отгрузки в адрес тепловых электростанций снизились на 15%.
Поставки на внешние рынки также сократились, причинами чего стали высокие запасы у потребителей, окончание отопительного сезона и ограничения бизнес-деятельности на время карантина во многих странах. В морские порты РФ в январе-апреле было отправлено 52,2 млн. тонн (+1%), в том числе в дальневосточном регионе – 30 млн. тонн (+1%), на северо-западе – почти 17 млн. тонн (-5%), в Азово-Черноморском бассейне – 5,2 млн. тонн (+16%). Таманский ТНГ обеспечил наибольший прирост среди южных терминалов – в 3,2 раза, до 2,6 млн. тонн. Отгрузки российского угля в направлении зарубежных портов сократились в 4 раза, до 1,5 млн. тонн.
Россия. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн
Вид поставки | 4 мес. 20 | 4 мес. 19 | % изм. 20/19 |
экспорт | 62,5 | 71,3 | -12% |
внутренний рынок | 52,7 | 57,0 | -8% |
в т. ч. ТЭС | 22,9 | 26,8 | -15% |
в т. ч. меткомбинаты | 12,6 | 12,6 | 0% |
в т. ч. цементные заводы | 0,3 | 0,3 | -4% |
в т. ч. прочие | 17,0 | 17,3 | -2% |
всего | 115,2 | 128,2 | -10% |