14 мая 2020 , www.metalexpert.com

Перевозки угля в России по железной дороге снижаются

По данным Металл Эксперт, перевозки угля в России по железной дороге по итогам первых 4 месяцев сократились на 10% в годовом сравнении, до 115,2 млн. тонн. Наибольшее изменение наблюдалось в сегменте внутренних перевозок, что в первую очередь определялось сезонностью. В частности отгрузки в адрес тепловых электростанций снизились на 15%.

Поставки на внешние рынки также сократились, причинами чего стали высокие запасы у потребителей, окончание отопительного сезона и ограничения бизнес-деятельности на время карантина во многих странах. В морские порты РФ в январе-апреле было отправлено 52,2 млн. тонн (+1%), в том числе в дальневосточном регионе – 30 млн. тонн (+1%), на северо-западе – почти 17 млн. тонн (-5%), в Азово-Черноморском бассейне – 5,2 млн. тонн (+16%). Таманский ТНГ обеспечил наибольший прирост среди южных терминалов – в 3,2 раза, до 2,6 млн. тонн. Отгрузки российского угля в направлении зарубежных портов сократились в 4 раза, до 1,5 млн. тонн.

Россия. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн

Вид поставки 4 мес. 20 4 мес. 19 % изм. 20/19
экспорт 62,5 71,3 -12%
внутренний рынок 52,7 57,0 -8%
в т. ч. ТЭС 22,9 26,8 -15%
в т. ч. меткомбинаты 12,6 12,6 0%
в т. ч. цементные заводы 0,3 0,3 -4%
в т. ч. прочие 17,0 17,3 -2%
всего 115,2 128,2 -10%