Интерес к закупкам российского энергетического угля в Китае с поставками по железной дороге повышается. По данным Металл Эксперт, для устранения профицита топлива на внутреннем рынке добыча в КНР с апреля начала снижаться. В результате в начале мая некоторые потребители столкнулись с нехваткой продукции и увеличивали ее импорт. Помимо этого, с прошлой недели котировки местного энергетического угля в Китае стремительно росли, что также сыграло в пользу зарубежной продукции. По данным Металл Эксперт, на сегодняшний день котировки топлива на базе 5500 ккал/кг NAR достигли 499 RMB/т FOB Циньхуандао (+24 RMB/т к показателю начала месяца).
Несмотря на сложившуюся ситуацию, экспортеры энергетического угля из России в целом сохранили уровень котировок. Как нам стало известно, в середине мая объемы высоколетучего угля на базе 5500 ккал/кг предлагались по 50-54 $/т DAP Гродеково-Суйфэньхэ или Камышовая-Хуньчунь (50-55 $/т DAP в апреле) и 48-49 $/т DAP Забайкальск-Маньчжурия (47-50 $/т DAP). Партии топлива на базе 6000 ккал/кг доступны по 56-58 $/т DAP Гродеково-Суйфэньхэ или Камышовая-Хуньчунь.
По данным Металл Эксперт, в феврале-апреле среднемесячные поставки российской продукции в Китай по железной дороге удерживались на уровне 750 тыс. тонн. Всего за 4 месяца было отправлено 2,1 млн. тонн (-1% в годовом сравнении), в том числе по маршруту Забайкальск-Маньчжурия – 1,1 млн. тонн (рост в 1,6 раза), Камышовая-Хуньчунь – 0,6 млн. тонн (+37%), Гродеково-Суйфэньхэ – 0,4 млн. тонн (снижение в 2,4 раза).
Крупными поставщиками угля в Китай через сухопутные погранпереходы выступают Группа «Сибантрацит», ППГХО, СУЭК, «Востсибуголь», Группа «Мечел», «Русский уголь», «СДС-Уголь», «Колмар».