В Китае сохраняется спрос на российский энергетический уголь с поставками по железной дороге. Некоторые поставщики подняли цены предложения на высоколетучую продукцию на базе 5500 ккал/кг на 3-4 $/т, до 50-58 $/т DAP Гродеково-Суйфэньхэ или Камышовая-Хуньчунь (50-54 $/т DAP месяцем ранее). В то же время партии аналогичного топлива предлагались по 48-49 $/т DAP Забайкальск-Маньчжурия. По данным Металл Эксперт, топливо на базе 6000 ккал/кг доступно по 56-58 $/т DAP Гродеково-Суйфэньхэ или Камышовая-Хуньчунь.
В целом поставки российского угля в Китай по железной дороге растут – по данным Металл Эксперт, в мае было отправлено 810 тыс. тонн (+9% к итогам прошлого месяца). Однако с начала года показатели снизились на 7%, до 3,7 млн. тонн, что в первую очередь связано со слабой торговой активностью в январе-феврале. Кроме того, в феврале российские экспортеры испытывали трудности с железнодорожными поставками в Китай. По словам участников рынка, РЖД отклоняли запросы поставщиков на перевозки, а вблизи станций наблюдалось скопление груженых и порожних составов.
По маршруту Забайкальск-Маньчжурия в январе-мае было отправлено 1,7 млн. тонн (+15%), Камышовая-Хуньчунь – 1,1 млн. тонн (+55%), Гродеково-Суйфэньхэ – 0,9 млн. тонн (-50%).
Крупными поставщиками угля в Китай через сухопутные погранпереходы выступают Группа «Сибантрацит», ППГХО, СУЭК, «Востсибуголь», Группа «Мечел», «Русский уголь», «СДС-Уголь», «Колмар».