По данным Металл Эксперт, в январе-мае по железной дороге в России было перевезено 142 млн. тонн угля, что на 11% меньше, чем в прошлом году. Заметное снижение показателей было зафиксировано как в сегменте внутренних, так и внешних поставок. Внутри страны основное изменение определили тепловые электростанции, нагрузка на которые была уменьшена из-за теплой погоды и роста выработки на ГЭС.
Экспортные поставки сократились прежде всего из-за низких темпов торговли энергетическим углем, в первую очередь на европейском направлении. Режим карантина во многих странах-импортерах также внес коррективы в планы закупок сырья и топлива. В морские порты РФ в январе-мае было отправлено 65,8 млн. тонн угля (без изменений), в том числе в Дальневосточном регионе – 38 млн. тонн (+2%), на северо-западе – 21,3 млн. тонн (-6%), в Азово-Черноморском бассейне – 6,5 млн. тонн (+11%). Заметный прирост показали два новых терминала – Таманский ТНГ (Краснодарский край) и порт «Вера» (Приморский край); в адрес первого было отправлено 3,1 млн. тонн (рост в 3 раза), второго – 1,1 млн. тонн (рост в 1,8 раза). Отгрузки российского угля в направлении зарубежных портов сократились в 4,3 раза, до 1,7 млн. тонн.
Россия. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн
Вид поставки | 5 мес. 20 | 5 мес. 19 | % изм. 20/19 |
экспорт | 78,7 | 90,2 | -13% |
внутренний рынок | 63,5 | 69,4 | -9% |
в т. ч. ТЭС | 27,3 | 32,3 | -16% |
в т. ч. меткомбинаты | 15,8 | 15,7 | 0% |
в т. ч. цементные заводы | 0,3 | 0,4 | -8% |
в т. ч. прочие | 20,1 | 21,0 | -4% |
всего | 142,1 | 159,6 | -11% |