По данным Металл Эксперт, железнодорожные перевозки угля в Украине в мае сократились на 15% в месячном сравнении, до 2,8 млн. тонн. Изменение показателей наблюдалось как в сегменте внутренних поставок, так и импортных. Максимальное падение произошло в отношении тепловых электростанций на фоне сниженной нагрузки на генерирующее оборудование. Помимо этого, в мае заметно сократила поставки топлива ДТЭК – до 410 тыс. тонн (-31%). Напомним, что шахты «ДТЭК Павлоградуголь» простаивали с 20 апреля по 16 мая, «ДТЭК Добропольеуголь» – с 30 марта по настоящее время.
За 5 месяцев по железной дороге в Украине было перевезено 18,7 млн. тонн угля, что на 27% ниже итогов аналогичного периода 2019 года. Снижение показателей произошло практически во всех сферах потребления, кроме металлургической. По данным Металл Эксперт, в начале года метзаводы активно приобретали сырье для коксования на внутреннем рынке, поскольку импорт из России был ограничен.
Украина. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн
Вид поставки | май.20 | % изм. мес | 5 мес. 20 | % изм. 20/19 |
внутренний рынок | 1,5 | -13% | 11,0 | -24% |
в т.ч. ТЭС | 0,7 | -23% | 6,0 | -35% |
в т. ч. метзаводы | 0,3 | -15% | 1,6 | 48% |
в т. ч. прочие | 0,5 | 9% | 3,5 | -18% |
импорт | 1,2 | -18% | 7,0 | -25% |
транзит | 0,1 | -18% | 0,7 | -61% |
всего | 2,8 | -15% | 18,7 | -27% |