К концу июня в Мурманской области завершилось строительство объездного пути для восстановления движения железнодорожных составов в порт Мурманск. Пропускная способность нового маршрута оценивается в 15 пар поездов в сутки.
После открытия линии Выходной – Блокпост 9 км в Мурманский транспортный узел за двое суток прибыло 1708 грузовых вагонов, из них 1338 – с углем (около 87 тыс. тонн). По данным Металл Эксперт, все составы были отправлены еще в мае; по состоянию на 22 июня новые партии угля в адрес Мурманского МТП не отгружались. В мае ежесуточно в направлении ММТП следовало 35-50 тыс. тонн.
По данным Металл Эксперт, в июне из Мурманского МТП отправлено по одному угольному балкеру Panamax в Нидерланды и Испанию, а также один Capesize в Израиль. Все партии отработаны в первой декаде месяца. Возобновить перевалку на крупнотоннажные Capesize планируется в июле. Отметим, что в мае в ММТП было погружено 11 судов с углем.
В январе-апреле ММТП сократил перевалку угля до 4,9 млн. тонн против 5,4 млн. тонн за аналогичный период 2019 года. Основные объемы следовали в страны Европы и Ближнего Востока.