13 июля 2020 , www.metalexpert.com

Железнодорожные перевозки угля в России в I полугодии сократились на 9%

По данным Металл Эксперт, в I полугодии в России по железной дороге перевезено 183,3 млн. тонн угля, что на 9% меньше, чем годом ранее. Снижение показателей произошло практически по всем сегментам поставок, кроме импортных. На внешнем рынке основные объемы приобретаются в Казахстане, прежде всего для уральских и сибирских ТЭС. Внутри страны основное изменение определили тепловые электростанции, нагрузка на которые была уменьшена из-за теплой погоды и роста выработки на ГЭС.

Ключевой причиной снижения экспорта стала низкая торговая активность, прежде всего на европейском направлении. Кроме того, в июне резко упали отправки в адрес Мурманского порта – до 0,2 млн. тонн, тогда как ранее ежемесячные объемы составляли 1,2-1,4 млн. тонн. Это произошло из-за обрушения железнодорожного моста, по которому осуществлялась доставка грузов на терминал. Общие перевозки угля в направлении морских портов РФ составили 79 млн. тонн (+1%), в том числе на Дальнем Востоке – 45,4 млн. тонн (+4%), на Северо-Западе – 25,5 млн. тонн (-7%), в Азово-Черноморском бассейне – 8 млн. тонн (+18%). Новые терминалы – Таманский ТНГ (Краснодарский край) и порт «Вера» (Приморский край) – интенсивно увеличивают перевалку угля. В адрес ТТНГ в январе-июне отправлено 3,8 млн. тонн (рост в 3,7 раза), порта «Вера» – 1,2 млн. тонн (рост в 1,6 раза). Отгрузки российского угля в направлении зарубежных портов (в том числе Латвии, Финляндии) сократились в 4,5 раза, до 2 млн. тонн.

Россия. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн

Вид поставки I пол. 20 I пол. 19 % изм. 20/19
экспорт 94,7 105,8 -11%
внутренний рынок 73,8 81,4 -9%
в т. ч. ТЭС 31,7 37,5 -15%
в т. ч. меткомбинаты 18,8 19,0 -1%
в т. ч. цементные заводы 0,4 0,5 -10%
в т. ч. прочие 22,9 24,4 -6%
импорт 12,1 12,0 1%
транзит 2,6 3,2 -18%
всего 183,3 202,4 -9%