В прошлом месяце наблюдались трудности при поставках российского угля в Китай через железнодорожные погранпереходы. По данным Металл Эксперт, вблизи участка Гродеково-Суйфэньхэ в начале июня произошло скопление 4 тыс. груженых вагонов. Урегулировать ситуацию и возобновить отгрузки в адрес этого пункта удалось только к концу месяца. Всего в направлении станции Гродеково было отправлено менее 40 тыс. тонн угля (275 тыс. тонн в мае). Общие поставки российской продукции в Китай по железной дороге составили 585 тыс. тонн (-28%), в том числе по маршруту Забайкальск-Маньчжурия – 290 тыс. тонн (-17%), Камышовая-Хуньчунь – 260 тыс. тонн (+37%).
По словам участников рынка, в последние несколько месяцев котировки энергетического угля на условиях DAP граница Китая стабильны. Поставщики испытывают трудности при согласовании объемов и отправках и стараются удерживать цены для сохранения рентабельности продаж. В июне-июле высоколетучая продукция на базе 5500 ккал/кг доступна по 50-58 $/т DAP Гродеково-Суйфэньхэ/Камышовая-Хуньчунь и по 48-49 $/т DAP Забайкальск-Маньчжурия.
По итогам I полугодия железнодорожные поставки российского угля в Китай составили 4,2 млн. тонн (-10% в годовом сопоставлении). По маршруту Забайкальск-Маньчжурия было отправлено почти 2 млн. тонн (+4%), Камышовая-Хуньчунь – 1,3 млн. тонн (рост в 1,7 раза), Гродеково-Суйфэньхэ – 0,9 млн. тонн (снижение в 2,2 раза).
Крупными поставщиками угля в Китай через сухопутные погранпереходы являются Группа «Сибантрацит», ППГХО, СУЭК, «Востсибуголь», «Мечел», «Русский уголь», «СДС-Уголь», «Колмар».