По данным Металл Эксперт, общие отгрузки угля с предприятий Группы «Сибантрацит» в 2020 году опустились на 12% в годовом сравнении, до 18,4 млн. тонн. По нашим оценкам, на долю антрацита пришлось почти 70%, на уголь марки Т – около 30%. Последний используется в частности для создания пылеугольного топлива для метзаводов.
Практически весь объем – 17,6 млн. тонн (-12%) – отправлен на внешний рынок. Большая часть следует в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В общей структуре продаж на Китай приходится около 35%, на страны Европы – 28%, на Индию – 7%, на Южную Корею – 4%.
Большая часть экспортного грузопотока Группы отгружается через восточные порты; в прошлом году поставки антрацита и угля PCI сохранились на отметке 8,1 млн. тонн. Как нам известно, в рамках долгосрочных контрактов продукция следует в основном в Южную Корею и Японию, спотовые продажи ведутся преимущественно в Китай. Поставки на китайский рынок также осуществляются через сухопутные погранпереходы – 0,7 млн. тонн (-48%).
Перевозки угля в адрес северо-западных портов в 2020 году откатились до 4,8 млн. тонн (-22%). Отгрузки через российские терминалы выросли на 3%, до 4,2 млн. тонн, тогда как через порты Латвии и Финляндии – упали в 3,3 раза, до 0,6 млн. тонн. Поставки по железной дороге, преимущественно в направлении погранпереходов с Польшей, Словакией и Чехией, сократились в 4,5 раза, до 100 тыс. тонн.
Отгрузки угля в адрес азово-черноморских портов выросли на 31%, до 2,8 млн. тонн. Такой резкий рост стал следствием расширения грузопотока на Таманский терминал навалочных грузов; «Сибантрацит» в прошлом году отправил в порт 2,6 млн. тонн (рост в 1,4 раза). По данным Металл Эксперт, основные объемы антрацита с ТТНГ отправляются в Индию.
На российский рынок в 2020 году было доставлено 0,9 млн. тонн (-20%). Крупнейшим потребителем остается ТЭС Ачинского ГК.