По данным Металл Эксперт, перевозки угля в России по железной дороге в январе-феврале повысились на 4% в годовом сравнении, до 60,1 млн. тонн. Значительный рост наблюдался в экспортных отгрузках. При этом поставки увеличились как в направлении морских портов, так и сухопутных погранпереходов. Мы полагаем, что изменение показателей связано с активизацией закупок со стороны потребителей в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, и высокими котировками угля на мировом рынке.
В направлении морских портов РФ в январе-феврале по железной дороге было отправлено 28,4 млн. тонн угля (+13%), в том числе в дальневосточном регионе – 15,5 млн. тонн (+11%), на северо-западе – 9,2 млн. тонн (+8%), в порты Азово-Черноморского бассейна – 3,7 млн. тонн (+42%). Через сухопутные погранпереходы отгружено 5,1 млн. тонн (+30%), преимущественно в адрес Украины, Китая и Польши.
Основными потребителями на российском рынке являются ТЭС, металлургические компании и предприятия ЖКХ.
Россия. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн
Вид поставки | 2 мес.21 | 2 мес.20 | изм. 20/19 |
экспорт | 33,6 | 29,1 | 15% |
внутренний рынок | 22,2 | 24,3 | -8% |
в т. ч. ТЭС | 12,0 | 13,2 | -9% |
в т. ч. меткомбинаты | 6,0 | 6,3 | -4% |
в т. ч. цементные заводы | 0,05 | 0,1 | -46% |
в т. ч. прочие | 4,1 | 4,6 | -12% |
импорт | 3,0 | 3,8 | -22% |
транзит | 1,3 | 0,7 | 72% |
Всего | 60,1 | 57,9 | 4% |