По данным Металл Эксперт, за период 26 февраля – 12 марта существенно выросла стоимость морских перевозок угля в азиатском направлении из портов России и Австралии. Наиболее существенно изменились тарифы для флота Capesize и Handymax. По словам трейдеров, на рынок перевозок крупнотоннажными судами оказывает влияние расширение торговли в АТР и более интенсивный рост фрахтовых ставок для небольших судов.
Стоимость перевозок балкером Capesize из австралийского порта Ньюкасл повысилась в среднем на 2,25 $/т, в частности в направлении Японии и Южной Кореи – до 14 $/т, в Китай – до 13,5 $/т. Зафрахтовать лот из южноафриканского порта Ричардс Бей на западное побережье Индии обойдется в 10,25 $/т (+2,5 $/т).
Ставки фрахта на перевозки судами Handymax из Ванино в китайские порты Шанхай и Далянь выросли на 2,25 $/т, до 19 $/т и 22,25 $/т соответственно. На сегодняшний день доставка угля с терминалов Южного Калимантана в порт Карачи оценивается в 16,5 $/т (+1 $/т).
В то же время за последние две недели ставки фрахта для судов класса Panamax на маршруте порты Квинсленда – порт Циньдао откатились до 18,75 $/т (-0,75 $/т). Доставка партий из порта Ричардс Бей в Индию снизилась на 0,75 $/т, до 19-19,5 $/т. Цены на перевозку угля из порта Восточный в Южную Корею и Японию не изменились и находятся в диапазоне 10,25-10,5 $/т. Отметим, что основной грузопоток российской продукции на эти направления следует по длинным контрактам, и суда берутся в тайм-чартер. Игроки сообщают, что в последнюю неделю устойчивый грузопоток из Индонезии в Китай позволял удерживать ставки аренды судов класса Panamax в установленных диапазонах.
По данным Металл Эксперт, отправить уголь судном Panamax из порта Тамань на западное побережье Индии обойдется в 37,5 $/т (+1,5 $/т).