По данным Металл Эксперт, в июле прекратились поставки российского угля по железной дороге в Китай через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ. По словам трейдеров, китайские власти отозвали лицензию у единственного железнодорожного оператора, который работал на этом участке. На сегодняшний день игроки не дают прогнозов о сроках возобновления перевозок.
Переход Гродеково-Суйфэньхэ является основной линией, по которой ведутся железнодорожные отгрузки российского угля в Китай. По данным Металл Эксперт, в I полугодии поставки составили 2 млн. тонн, что в 2,3 раза выше итогов аналогичного периода 2018 года. На долю этого участка пришлось 43% от общего грузопотока. Основные объемы обеспечивали «СДС-Уголь», Группа «Сибантрацит», «Колмар», «Русский уголь», «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «МелТЭК».
В то же время отгрузки через остальные два перехода – Забайкальск-Маньчжурия и Камышовая-Хуньчунь – в целом ведутся без перебоев. По словам участников рынка, на август китайская сторона установила квоты на перевозки российского угля по этим участкам – 200 тыс. тонн для каждого. По данным Металл Эксперт, в I полугодии через переход Забайкальск-Маньчжурия было отправлено 1,9 млн. тонн (+19%), Камышовая-Хуньчунь – 0,8 млн. тонн (снижение в 2 раза). В текущем году основные объемы обеспечили Приаргунское ПГХО, СУЭК, «Востсибуголь».