В августе российские экспортеры, которые осуществляют поставки энергетического угля в Китай по железной дороге, сохранили котировки на уровне прошлого месяца. По данным Металл Эксперт, в настоящее время марка Д на базе 5300-5600 ккал/кг реализуется по 61-66 $/т DAP Гродеково/Камышовая. Некоторые трейдеры предлагают топливо на базе 5000 ккал/кг по 59 $/т DAP Забайкальск.
По данным Металл Эксперт, в августе поставки угля в Китай через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ были несколько осложнены. По словам участников рынка, еще в июле китайские власти отозвали лицензию у одного из железнодорожных операторов, работающих на этом участке, а других перевозчиков ограничили квотами. Экспортеры ожидают, что в сентябре ситуация улучшится, однако окончательные решения касательно объемов еще не приняты.
Основной экспортный грузопоток российского угля в Китай по железной дороге следует через погранпереходы Забайкальск-Манчжурия, Камышовая-Хуньчунь и Гродеково-Суйфэньхэ. По данным Металл Эксперт, в январе-июле общий объем отгрузок составил 5,55 млн. тонн (+15% в годовом сравнении), из них через участок Гродеково-Суйфэньхэ отправлено 2,3 млн. тонн (рост в 2,3 раза), Забайкальск-Маньчжурия – 2,3 млн. тонн (+13%), Камышовая-Хуньчунь – почти 1 млн. тонн (-47%).
Крупными поставщиками угля в Китай через погранпереходы в текущем году являются СУЭК, ППГХО, «СДС-Уголь», «Кузбассразрезуголь», а также Группа «Сибантрацит».