На текущей неделе ценовой вектор на рынке энергетического угля на Ближнем Востоке формировался в условиях усиления дисбаланса спроса и предложения. Многие потребители выходят с запросами, однако не получают встречных предложений. Импортеры опасаются дальнейшего роста цен, а также повышения ставок фрахта в ближайшие недели. В то же время экспортеры, которые еще располагают доступными лотами для отгрузок в июле-августе, настаивают на дальнейшем росте цен.
Наиболее востребованным в регионе остается топливо из России, основные запросы поступают от игроков в цементном секторе. Один из потребителей планировал приобрести судовую партию Handymax среднелетучего угля на базе 6000 ккал/кг NAR из России на июль. Однако о подписании контракта не сообщалось, поскольку полученные предложения превышали бюджетные рамки импортера. Другой производитель цемента вышел с запросом на 50 тыс. тонн высококалорийного угля также на июль. Как нам стало известно, в мае этот потребитель закрыл тендер на закупку основных объемов, но в июне вернулся на спотовый рынок за дополнительной партией.
По словам импортеров в Турции, предложения поступали преимущественно на объемы с отгрузками из портов Азово-Черноморского бассейна. Цены на такую продукцию на условиях CIF северное побережье Турции за неделю укрепились в среднем на 5 $/т и составили 110-115 $/т. Заявки от поставщиков российского угля, работающих через порты Балтии, на этой неделе не фиксировались. По нашим данным, экспортеры по-прежнему испытывают трудности в доставке ранее законтрактованных партий в порты по железной дороге. Отдельные компании все еще располагают лотами на июль, однако придерживают их, рассчитывая реализовать по более выгодной цене. Отгрузки на турецком направлении ведутся в рамках ранее подписанных длинных контрактов. В конце месяца в порт Зонгулдак будет доставлена судовая партия Capesize из Усть-Луги.