По данным Металл Эксперт, железнодорожные перевозки угля в России в январе-июле упали на 9% в годовом сравнении, до 213,5 млн. тонн. Снижение показателей наблюдалось по всем сегментам отгрузок.
Транспортировка угля на внешние рынки за 7 месяцев сократилась до 111,7 млн. тонн (-9%), что было вызвано слабым спросом у потребителей из-за длительных карантинных мер и теплой зимы. Отгрузки в направлении морских портов РФ составили 93,1 млн. тонн (+2%), в том числе на Дальний Восток – 53,4 млн. тонн (+4%). Положительная динамика на восточных маршрутах связана с увеличением спроса на российский энергетический уголь в Пакистане, Вьетнаме, Тайване и Китае.
Доставка угля в порты Азово-Черноморского бассейна заметно выросла – до 9,4 млн. тонн (+19%) – благодаря расширению производительности Таманского ТНГ. По данным Металл Эксперт, основные объемы с этого комплекса следуют в Турцию, Индию, Пакистан и Египет.
Отгрузки в направлении северо-западных портов России сократились на 5%, до 30,3 млн. тонн. Основной спад наблюдался по Мурманскому МТП. Напомним, что в июне поставки практически не велись из-за обрушения железнодорожного моста на маршруте доставки грузов в порт. Перевозки российского угля в адрес зарубежных портов, в том числе Латвии и Финляндии, сократились в 4,6 раза, до 2,2 млн. тонн.
Внутри страны изменение показателей по перевозкам определили тепловые электростанции, нагрузка на которые была уменьшена из-за теплой погоды и большей выработки на ГЭС. Основной импортный грузопоток следует из Казахстана; ведущими покупателями являются уральские и сибирские ТЭС.
Россия. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн
Вид поставки | 7 мес. 20 | 7 мес. 19 | % изм. 20/19 |
экспорт | 111,7 | 122,9 | -9% |
внутренний рынок | 84,9 | 93,2 | -9% |
в т. ч. ТЭС | 36,2 | 42,4 | -15% |
в т. ч. меткомбинаты | 21,9 | 22,0 | 0% |
в т. ч. цементные заводы | 0,5 | 0,6 | -14% |
в т. ч. прочие | 26,3 | 28,2 | -7% |
импорт | 13,7 | 14,0 | -2% |
транзит | 3,1 | 3,9 | -19% |
всего | 213,5 | 234,0 | -9% |