По данным Металл Эксперт, в феврале отгрузки российского угля в Китай по железной дороге приостановились; в январе было отгружено около 500 тыс. тонн (-31% в месячном сравнении). По словам участников рынка, РЖД отклоняет запросы поставщиков на перевозку, а вблизи станций наблюдается скопление груженых и порожних составов. В то же время трудностей при отправках угольной продукции в Китай через морские порты пока не наблюдается.
Властями РФ было выдано распоряжение о временном ограничении движения с 31 января через отдельные пункты пропуска между Россией и Китаем. В этот перечень вошли все три участка, по которым следует практически весь грузопоток российского угля в КНР. Однако, как нам стало известно, в феврале запрета на грузовые перевозки со стороны РЖД не поступало; приостановлено только пассажирское сообщение.
По данным Металл Эксперт, в 2019 году из России в Китай по железной дороге отгружено 10,5 млн. тонн угля (+18% в годовом сравнении), в том числе через участок Забайкальск-Маньчжурия – 4,9 млн. тонн (+25%), Гродеково-Суйфэньхэ – 3,9 млн. тонн (рост в 1,8 раза), Камышовая-Хуньчунь – 1,8 млн. тонн (-39%).
Крупными поставщиками угля в Китай через сухопутные погранпереходы выступают СУЭК, ППГХО, «СДС-Уголь», «Колмар», «Кузбассразрезуголь», «Ресурс», «Востсибуголь», а также Группа «Сибантрацит».