Спрос на российский энергетический уголь в Китае с отгрузкой по железной дороге в марте остается высоким. Основным спросом пользуется топливо на базе 5000-5500 ккал/кг. Отдельные поставщики сейчас ведут переговоры с китайскими потребителями на отгрузку в ближайшие пару месяцев. По данным Металл Эксперт, цены предложения на уголь марки Д (5500 ккал/кг) находятся в диапазоне 58-60 $/т DAP Забайкальск/Маньчжурия.
Среди экспортеров в Восточной Сибири продолжают пользоваться популярностью поставки угля в Китай в контейнерах типа open top. В частности компания «Трансконтейнер» запустила регулярный контейнерный поезд по маршруту Батарейная – Забайкальск. Первый состав в 90 TEU был отправлен в начале марта. Объемы представлены газовым углем. Поставки по китайской территории ведутся местными операторами; на сегодняшний день продукция следует в провинцию Хэйлунцзян. По данным Металл Эксперт, транспортные затраты на кольцевом маршруте Батарейная – Забайкальск – Батарейная на сегодняшний день составляют 840-845 $/TEU.
По данным Металл Эксперт, в текущем году большая часть российского угля следует через сухопутные погранпереходы в Приморском крае – станции Камышовая и Гродеково; за первые 2 месяца в адрес переходов совокупно было отправлено более 845 тыс. тонн (+62% в годовом сравнении). Перевозки в направлении станции Забайкальск сократились до 520 тыс. тонн (-37%).
В текущем году экспорт угля через сухопутные погранпереходы с Китаем ведут компании «Мосстройтранс», ППГХО, «Кузбассразрезуголь», разрезы «Кирбинский» и «Аршановский», Группа «Сибантрацит», «Русский уголь», УК «Эльгауголь», «Востсибуголь», «Колмар», «ТАЛТЭК».