По данным Металл Эксперт, в январе-мае по железной дороге в России было перевезено 142 млн. тонн угля, что на 11% меньше, чем в прошлом году. Заметное снижение показателей было зафиксировано как в сегменте внутренних, так и внешних поставок. Внутри страны основное изменение определили тепловые электростанции, нагрузка на которые была уменьшена из-за теплой погоды и роста выработки на ГЭС.
Экспортные поставки сократились прежде всего из-за низких темпов торговли энергетическим углем, в первую очередь на европейском направлении. Режим карантина во многих странах-импортерах также внес коррективы в планы закупок сырья и топлива. В морские порты РФ в январе-мае было отправлено 65,8 млн. тонн угля (без изменений), в том числе в Дальневосточном регионе – 38 млн. тонн (+2%), на северо-западе – 21,3 млн. тонн (-6%), в Азово-Черноморском бассейне – 6,5 млн. тонн (+11%). Заметный прирост показали два новых терминала – Таманский ТНГ (Краснодарский край) и порт «Вера» (Приморский край); в адрес первого было отправлено 3,1 млн. тонн (рост в 3 раза), второго – 1,1 млн. тонн (рост в 1,8 раза). Отгрузки российского угля в направлении зарубежных портов сократились в 4,3 раза, до 1,7 млн. тонн.