В октябре российские экспортеры, которые поставляют энергетический уголь в Китай по железной дороге, сохранили цены предложения на уровне прошлого месяца. По данным Металл Эксперт, в настоящее время высоколетучий уголь на базе 5500 ккал/кг торгуется по 57-63 $/т DAP Гродеково-Суйфэньхэ или Камышовая-Хуньчунь, на базе 6000 ккал/кг – около 68 $/т DAP. Отметим, что при поставках через погранпереход Забайкальск-Манчжурия котировки ниже в среднем на 7-8 $/т. Цены на среднелетучий уголь на базе 6000 ккал/кг также не изменились и составляют 74-75 $/т DAP Гродеково-Суйфэньхэ или Камышовая-Хуньчунь.
По словам участников рынка, железнодорожные перевозки российского угля в Китай в целом стабильны, однако существуют трудности при согласовании объемов перевозок с РЖД. Спрос со стороны импортеров также находится на высоком уровне.
Основной экспортный грузопоток российского угля в Китай по железной дороге следует через погранпереходы Забайкальск-Манчжурия, Камышовая-Хуньчунь и Гродеково-Суйфэньхэ. По данным Металл Эксперт, в январе-сентябре общий объем отгрузок составил 7,9 млн. тонн (+21% в годовом сравнении), в том числе через участок Забайкальск-Маньчжурия – 3,4 млн. тонн (+23%), Гродеково-Суйфэньхэ – 3,1 млн. тонн (рост в 2,2 раза), Камышовая-Хуньчунь – 1,3 млн. тонн (-42%).
Крупными поставщиками угля в Китай через сухопутные переходы являются СУЭК, ППГХО, «СДС-Уголь», «Колмар», «Кузбассразрезуголь», а также Группа «Сибантрацит».