В сентябре российские экспортеры, которые поставляют энергетический уголь в Китай по железной дороге, увеличили цены предложения на высоколетучую продукцию в среднем на 1,5 $/т. По данным Металл Эксперт, в настоящее время высококалорийная марка Д реализуется по 68 $/т DAP Гродеково-Суйфэньхэ или Камышовая-Хуньчунь. В тоже время марка Т на базе более 6000 ккал/кг торгуется по 74$/т DAP.
Как нам стало известно, железнодорожные перевозки российского угля в Китай в сентябре частично нормализовались, а некоторые поставщики ведут активные переговоры о продажах на этом направлении. Ранее трудности наблюдались при поставках через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ. Напомним, что в июле китайские власти отозвали лицензию у одного из железнодорожных операторов, работающих на этом участке, а других перевозчиков ограничили квотами.
Основной экспортный грузопоток российского угля в Китай по железной дороге следует через погранпереходы Забайкальск-Манчжурия, Камышовая-Хуньчунь и Гродеково-Суйфэньхэ. По данным Металл Эксперт, в январе-августе общий объем отгрузок составил 6,77 млн. тонн (+20% в годовом сравнении), в том числе через участок Гродеково-Суйфэньхэ – 2,8 млн. тонн (рост в 2,3 раза), Забайкальск-Маньчжурия – 2,9 млн. тонн (+24%), Камышовая-Хуньчунь – около 1 млн. тонн (-49%).
Крупными поставщиками угля в Китай через сухопутные переходы являются СУЭК, ППГХО, «СДС-Уголь», «Кузбассразрезуголь», а также Группа «Сибантрацит».