По данным Металл Эксперт, в портах Балтии торговля российским углем остается крайне слабой. К концу августа ставки фрахта на суда класса Panamax на маршруте Рига-Роттердам повысились до 9-9,5 $/т против 8-8,5 $/т в начале месяца. В связи с этим поставщики вынуждены снижать котировки на условиях FOB для привлечения покупателей и сохранения своей конкурентоспособности перед продавцами, работающими на условиях CIF. На текущей неделе дисконты на высококалорийную продукцию достигали 8 $/т от текущего индекса API2 (5-6 $/т в начале месяца). Кроме того, в регионе АРА скидка на российский уголь, уже доставленный в европейские порты, выросла до 3 $/т (1-2 $/т).
Запасы угля на складах балтийских терминалов снижаются, так как поставщики не завозят новые объемы во избежание дополнительных затрат на хранение. В свою очередь потребители располагают достаточными резервами на предприятиях и не спешат приобретать новые партии.