По данным Металл Эксперт, погрузка угля на сети железных дорог России за 9 месяцев сократилась на 1% и составила 277,1 млн. тонн. Большая часть была отправлена на экспорт – 158 млн. тонн (+2%). Отгрузки на внутренний рынок сократились на 5%, до 119 млн. тонн. Основными потребителями внутри страны являются ТЭС, металлургические компании и предприятия ЖКХ.
Россия. Структура железнодорожных перевозок угля, млн. тонн
Вид поставки | 9 мес. 19 | 9 мес. 18 | % изм. 19/18 |
экспорт | 158,0 | 154,4 | +2% |
внутренний рынок | 119,1 | 125,4 | -5% |
в т. ч. ТЭС | 52,9 | 55,8 | -5% |
в т. ч. меткомбинаты | 28,2 | 28,1 | 0% |
в т. ч. цементные заводы | 0,8 | 0,7 | +11% |
в т. ч. прочие | 37,3 | 40,9 | -9% |
Всего | 277,1 | 279,9 | -1% |
Источник: Металл Эксперт
В адрес морских портов в январе-сентябре было отправлено 129 млн. тонн (+4%). В текущем году для российских экспортеров выросла привлекательность азиатского направления – поставки в адрес дальневосточных терминалов увеличились на 6%, до 65 млн. тонн. Железнодорожные перевозки угля в направлении северо-западных портов составили 53 млн. тонн (+3%). Отгрузки в порты Азово-Черноморского бассейна сохранились на уровне 10,7 млн. тонн в основном за счет расширения поставок на российские терминалы, в том числе в Туапсинский МТП, Азовский МП, Таманский ТНГ. В то же время, по данным Металл Эксперт, транзитные перевозки в адрес украинских портов в текущем году не велись.